Права и обязанности пациента
1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право:
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение, медицинскую реабилитацию и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу после разрешения заведующего отделением или главного врача больницы;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;
- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам РДБМР, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей, за исключением лиц, находящихся в нетрезвом состоянии;
- подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию работы учреждения.
2. Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы и бережно относиться к имуществу больницы;
- соблюдать правила противопожарной безопасности;
- соблюдать правила и сроки хранения личных продуктов.
- иметь опрятный внешний вид, соблюдать личную гигиену.
3. Пациенту и лицам его сопровождающим строго запрещено:
- курение в больнице и на территории больницы;
- распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков в больнице и на территории больницы;
- потребление наркотических средств, психотропных, токсических веществ и их аналогов в больнице и на территории больницы;
- использование мобильных телефонов и других электронных средств во время оказания медицинской помощи, прохождения процедур, уроков, мероприятий. Пациентам разрешено использование мобильных телефонов и других электронных гаджетов в период с 14.00 до 20.30. В другое время использование мобильных телефонов и электронных гаджетов запрещено. Пациенты обязаны сдавать мобильные телефоны и другие электронные средства для хранения на посту медсестры. Исключение – в воскресенье и в праздничный день время использования мобильных телефонов с 12.00 до 20.30.
- играть в азартные игры;
- самовольно покидать отделение, территорию больницы до выписки.